20 апреля в МОУ "Лицей №44 города Чебоксары" состоялся открытый мастер-класс по химии и биологии
"Роль химического анализа в экологических исследованиях".
Подготовили и провели мероприятие учитель химии Екатерина Ивановна Александрова и учитель биологии Оксана Викторовна Яковлева.
Мастер-класс работал с целью: провести качественный анализ проб воды и дать экологическое обоснование полученным результатам. Перед участниками мастер-класса были поставлены следующие задачи:
1) Провести качественный анализ проб воды и представить результаты в таблице; 2) Выявить источники загрязнения; 3) Узнать последствия воздействия загрязнений воды на живые организмы.Участники мастер-класса работали в группах, исследуя пробы воды: I группа - водопроводную воду, II группа - Артезианскую воду, III группа - талую воду.
Участники мастер-класса успешно справились с поставленными задачами. Анализ полученных результатов показал, что ни одна из проб не содержит сульфат-ионов, в талой и водопроводной воде были обнаружены хлориды, кислотность вод близка к нейтральной, органические вещества были обнаружены в талой воде. В дискуссионной беседе и работе с блок-схемой были выявлены источники этих загрязнений.
Отзывы учеников о мастер-классе:
Братикина Сюзанна, 9А класс:
"Мастер-класс имел для меня практическое значение. Он позволил узнать, как определить хлориды и сульфаты, рН и органические вещества в воде. Мне кажется, тема мастер-класса актуальна, ведь мы живем в городе и не всегда у нас получается вести здоровый образ жизни и пить чистую воду. Практическое основание мастер-класса помогло определить, что наиболее чистой водой является артезианская. Исследование воды можно развивать дальше и написать научную работу."
Кузьмина Валерия, 8В класс:
"Сначала я думала, что это будет обычный урок, где все делают и объясняют учителя, но я ошибалась. Это был своеобразный интегрированный и интерактивный урок биология+химия. Ученикам было предложено самим выполнить и подвести итоги экспериментов. Такие уроки наиболее интересны, они втягивают с головой в работу, дают задуматься о важных экологических проблемах. Определение загразненности воды - это один из примеров исследовательской работы по экологии..."
Лимонов Дмитрий, 8А класс:
"На мастер-классе для меня было много нового: я узнал методику определения разных ионов, какие существуют загрязнители в воде и как они вредны для человека. Получил положительные эмоции, новые впечатления и знания. Думаю, что при написании научной работы по химии полученные знания и умения мне пригодятся."
Григорьев Сергей, 8А класс:
"...на мастер-классе я понял, что наличие сульфатов, нитратов и хлоридов в воде крайне опасны для здоровья человека. По полученным результатам химического анализа я сделал вывод, что артезианская вода содержит меньше вредных примесей... Еще мне было интересно узнать об использовании химического анализа."
Кириенко Анастасия, 8А класс:
"Группа, в работе которой я принимала участие, исследовала водопроводную воду. Вся последовательность действий исследования была на слайдах, это очень помогало в работе. Из проведенных опытов я узнала, что вода, которая поступает в наши квартиры, содержит хлориды и не содержит органические вещества. Было интересно узнать о влиянии этих примесей на организм человека."
|